Регулирование и автоматизация работы вентиляторов

| 04 Янв 2013 | Рубрика: Автоматизация секций кондиционеров и вентустановок

Регулирование работы вентиляторов связано с изменением их расхода.  Как правило, расход вентилятора регулируется с помощью трех видов устройств: дросселем, осевым направляющим аппаратом и изменением частоты вращения вала вентилятора.

В диапазоне отношений минимального расхода  вентилятора к расчетному (глубине регулирования) от 1 до 0, 95 допускается регулировать расход вентилятора дросселем. При более низких значениях глубины регулирования пользоваться дросселем неэкономично.

Применение осевого направляющего аппарата целесообразно при глубине регулирования от 1 до 0,5.

Лучшие результаты дает изменение частоты вращения вала, все чаще применяемое на практике и энергоэкономичное при любой глубине регулирования. Кроме того, этот вид регулирования может быть полностью автоматизирован.

Изменение частоты вращения вала с помощью частотного преобразователя, за счет изменения частоты электрического тока, наиболее эффективно и находит все большее применение. На практике, благодаря простоте технической реализации, применяется также параметрическое регулирование частоты вращения вала вентилятора изменением подводимого к двигателю напряжения при неизменной частоте (50Гц). Однако такой способ автоматического регулирования параметров вентилятора менее экономичен, чем классическое частотное регулирование.

Скорость вентилятора может регулироваться путем изменения напряжения электропитания как ступенчато с помощью трансформаторов, так и плавно с помощью тиристорных регуляторов напряжения.

Однако, следует иметь в виду, что регулирование частоты вращения вентилятора путем изменения напряжения возможно лишь на двигателях с высоким сопротивлением ротора, так как обычные асинхронные двигатели не могут регулироваться таким способом.  Причина заключается в том, что при уменьшении напряжения частота вращения вначале существенно не изменяется , а при дальнейшем понижении резко падает. При регулировании частоты вращения изменением напряжения требуется использование термоконтактной защиты двигателя от перегрузок.  Применение обычного реле перегрузки, контролирующего ток в двигателе, невозможно, так как при снижении напряжения есть вероятность превышения допустимой для номинального напряжения силы тока.

Кроме того, средства автоматики должны обеспечивать защиту, останавливающую работу вентилятора при закрытых приемных клапанах, так как в противном случае давление в кондиционере или приточной установке может оказаться больше предельно допустимого. С этой целью могут быть дополнительно установлены манометр с электроконтактом или предусмотрены специальные выключатели электропитания вентилятора, сблокированные с концевыми выключателями приводов клапанов.

Отзывов нет

Ваш отзыв